Биоакустическая коррекция (БАК) – инновационный аппаратный метод лечения, который применяется при функциональных расстройствах центральной нервной системы, для лечения последствий органического поражения головного мозга, при сосудистых заболеваниях головного мозга, последствий нейроинфекций головного мозга, а также для больных с невротическими и психосоматических заболеваниями.
Мозг управляет всеми процессами в нашем организме, поэтому малейшее нарушение его работы может быть связано с любым органом. Метод помогает нормализовать работу мозга.
В основе метода лежит синхронное преобразование электроэнцефалограммы в звуки, что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в виде музыкоподобного сигнала. БАК позволяет человеку слушать музыку своего мозга, в прямом смысле слова. В основе механизма лежит принцип биологической обратной связи, мозг человека непроизвольно начинает корректировать свою активность, процессы в мозге упорядочиваются и нормализуются.
ЛЕЧЕБНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЦЕДУР «БАК»:
1. Восстановление функционального состояния ЦНС нормализация психофизиологических и психологических показателей: улучшение психоэмоционального состояния; нормализация сна и аппетита; мнемотропное действие – влияние на память, обучаемость; повышение уровня бодрствования, ясности сознания; адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам; влияние на нарушенные высшие корковые функции, уровень суждений и критических возможностей, мышления, внимания, речи; антидепрессивное; седативное — снижение эмоциональной возбудимости и раздражительности; антиастеническое – уменьшение слабости, вялости, истощаемости;
2. Нормализация параметров электроэнцефалограммы;
3. Гемодинамический (центральная и вегетативная регуляция кардиореспираторной системы, улучшение сосудистой реактивности, нормализация артериального давления и т.д.);
4. Иммуномодулирующий;
5. Анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональные головные боли и ангинозные боли при стенокардии и инфаркте миокарда, другие виды боли);
6. Обменно-трофический;
7. Стимулирующий и восстановительный (стимуляция психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, эффективное восстановление речевых и когнитивных функций при органическом поражении головного мозга и др.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
Острые инфекционные заболевания; гипертонический криз; ранний послеоперационный период; острые нарушения мозгового и спинального кровообращения в острейшем и остром периодах; инфаркт миокарда в острейшей и острой стадиях; открытая черепно-мозговая травма, закрытая черепно-мозговая травма острый период; острые воспалительные заболевания головного мозга; острый геморрагический синдром; психические заболевания в стадии декомпенсации.
С осторожностью – при эпилепсии.
ПОКАЗАНИЯ:
1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности;
2. Невротические, неврозоподобные (в том числе тики), психосоматические и психоэмоциональные расстройства; агрессивность, неорганический энурез, энкопрез психогенной природы, страхи, депрессивные расстройства);
3. Гипоксически-ишемические патологии ЦНС перинатального генеза;
4. Расстройства аутистического спектра;
5. Нарушения развития речи у детей (расстройство экспрессивной и рецептивной речи по типу речевой апраксии, дизартрии, общего недоразвития, нарушение фонематического восприятия, сенсорная, моторная алалии);
6. Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость);
7. Детские церебральные параличи:
•Спастические формы;
•Спастическая диплегия;
•Детская гемиплегия;
•Дискинетический церебральный паралич;
•Атактический церебральный паралич;
•При наличии нарушений психоречевого развития, а также при наличии симптоматической эпилепсии на фоне ДЦП;
8. Специфических расстройствах развития школьных навыков (дислексия, дисграфия, спеллингования, дискалькулия и др.);
9. Диссомния;
10. Цефалгический синдром (в том числе головные боли напряжения);
11. Последствия перенесённых нейроинфекций;
12. Последствия черепно-мозговых травм, острые нарушения мозгового кровообращения и другие виды мозговых катастроф, а также последствия их (нарушения речи, головокружения, парезы. вегетативный статус и так далее);
13. Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям;
14. Психопатии;
15. Расстройство пищевого поведения;
16. Астенические состояния, последствия переутомлений, перенесённых инфекций и соматических заболеваний, «синдром хронической усталости»;
17. Общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержка оптимального уровня адаптационных возможностей организма;
18. При генетических заболеваниях (синдром Дауна, Кастелло, Клифстера, Ангельмана, Эдвардса и др.) биоакустическая коррекция позволяет улучшить психоэмоциональное состояние ребёнка, уменьшить тонусные нарушения, скорректировать явления диссомнии.